Здравствуйте!
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Вас за внимание к моему блогу – спасибо, мне всегда приятно!
Сегодня я поделюсь с Вами о том, почему я решил перейти на нижние качающиеся рога.
Изначально у меня была такая вот рама от Иркутского парамотора Тайга2 с двигателем симонини мини.(на фото двигатель уже отсутствует)
Но мне, как свободнику, пересевшему на мотор, до ужаса не хватало управления весом в полете – это первая и единственная причина, почему я захотел сменить раму и тип подцепа соответственно, и ни о чем другом я тогда не думал.
Таким образом, моей главной целью было найти тип подцепа, с которым бы «попоруление» было максимальным. Из всех предложенных вариантов подцепов, моим требованием соответствовали нижние качающиеся рога. Прочитав про всякие гадости, типа твистов, сильного проявления вращающего момента, болтанка в термичку, я набрался храбрости и заказал у MatrixParamotors себе раму с ограждением и подвесной.
Когда я переставил двигатель на новую раму получилось примерно следующее:
По-моему, как минимум, парамотор стал выглядеть более сексуально, не так ли?
Итак…настал первый полет, диалог с производителем не клеился, информации катастрофически не хватало, зато весь ютьюб пестрил твистами на нижне рогих установках, которые случаются если отклонение винта от вертикали слишком велико (парамотор сильно наклонен назад)
Путем несложных математических расчетов, стало ясно, что чем ближе точка подцепа к двигателю (отверстия на рогах), тем меньше парамотор отклоняется назад (если вес пилота постоянен).
Перестраховавшись, я настроил парамотор так, что у него не было никаких шансов отклониться назад. В итоге в полете под тягой меня прижало к свободным концам…кстати, погоду я выбрал специально такую, чтобы иметь возможность уверенно и без лишних усилий держать крыло над головой и иметь возможность плавно работать газом (в штиль это было бы сложнее)…
Я сменил точку подцепа, переставив карабины в следующее от двигателя отверстие в рогах и о, чудо!!! Я пережил такой блаженный полет!!! Управление весом это хорошо! Но! Я получил гораздо больше! Это комфорт в воздухе, отсутствие рогов у головы, старт стал гораздо проще(особенно передний)! Если не получилось стартовать с первого раза в штиль, ты просто отцепляешь карабины, расправляешь крыло, прицепляешь обратно и взлетаешь – нет никакой нужды выстегиваться из подвесной, очень удобно.
В общем плюсов море. Ну а минусы… Пусть лучше Вам про них расскажет тот, кто никогда не летал на такой системе!
Всего хорошего и красивых Вам полетов!!!
Комментарии(2)
Ожидают проверки
cергей говорит:
11.07.2011 at 11:50 дп (UTC 0)
тоже хочу потихоньку на мотор перейти,именно хочу симон и подцеп нижний,с чего начать сам пока не знаю,думаю сперва купить мотор
Ярослав Никулин говорит:
11.07.2011 at 9:22 пп (UTC 0)
Сергей, покупайте сразу парамотор с нижними качающимися рогами, если есть такая возможность!
Тут все индивидуально…Кто-то имеет возможность быстро и качественно сделать все сам(сварить раму, сшить подвеску), а кто-то только думает, что такой возможностью обладает и у него уходит год, чтобы построить парамотор, а потом еще косяки вылазят….
Если Вы много налетали свободно, советую переходить только на нижние качающиеся рога, иначе будете долго привыкать к отсутствию балансирного управления на прочих системах.