«

»

Обзор парамотора на базе Мостера 185.


Вес пилота: 95 кг.
Крыло: Озон Вайпер 2 24 и Парамания ГТР 20
Налет на парамотре: 25 часов 20 минут
Производитель парамотра: «Кондор» СПБ, Дмитрий Данилов paraplan.spb.ru
Двигатель: Витторази Мостер 185 vittorazi.com
Подвеска: Paramotor SupAir L
Тип подцепа: Качающиеся S-рога, точка крепления рогов располагается на векторе тяги винта.

Прелюдия. Можно читать, а можно не читать :)

Прежде чем приступить непосредственно к отзыву, я расскажу как так вообще вышло, что я стал обладателем лучшего, на мой взгляд, парамотора, который доступен сегодня Российскому потребителю. Дело в том, что я давно уже облизывался, глядя на европейскую технику с нижними качающимеся рогами, но не хотел заморачиваться с проблемами поисков дилеров, путей доставки и возможными проблемами на таможне и т.д.
Шло время, я все периодически поглядывал что же продают там, за бугром и мечтал, когда же кто-нибудь предложит что-нибудь аналогичное в России. Да, я летал на тот момент на Матриксе с нижними качающимеся рогами, но меня не до конца удовлетворяла конфигурация рамы, подвески, баланса, который был на парамоторе, качество ограждения также оставляло желать лучшего. Это сильно ограничивало меня в некоторых аспектах полетах, хотя в целом не доставляло хлопот. Одним словом, парамотор был далек от моего идеала. Но идеала или что-то близкого к нему я не видел и на рынке, на Российском по крайней мере…
Но как только в парамотобизнесе появилось предложение от «Кондора», так сразу же перевел задаток за мотор. И ни разу не жалею!!!

Поехали!

Начну с минусов, дабы не портить в целом хорошее впечатление о парамоторе и быстренько по ним пройтись:

Нет праймера или груши подкчаки.

Не критично, но неприятно дуть в трубку для создания противодавления в баке, когда раньше приходилось просто жать на праймер. Хотя тут в одной из тем на параплан.ру навели на мысль поставить грушу с обратным клапанам, чтобы не дуть самому…Может быть заморочусь со временем.

Расположение цилиндра.

Это не минус, скорее просто нужно привыкнуть, но тем не менее. На симоне я наклонял парамотор так, чтобы при подкачке лишнее топливо выливалось через воздушный фильтр. Так я исключал «залив» свечи. С мостером, где голова торчит вверх по диагонали такой номер уже не пройдет. Надо привыкать прокачивать нужное кол-во топливо.

Руд.

Руд мне сделали под три пальца, как я специально и просил. Очень удобно держать а-ряды при переднем старте(гораздо удобнее, чем на предыдущем руде под четыре пальца). Однако РУД в руке не лежит. Пару раз на старте я не мог дать газ на полную из-за того, что между ручкой газа и самим основанием руда попадала клеванта, не позволяя выжать дросель на максимум. Хотя пробежавшись по интернету, я увидел много подобных руд у различных произовдителей. Возможно нужно просто привыкнуть(добавлено позже — к руду привык. Сейчас не испытываю проблем, нужно просто следить за положением клеванты в руке).

Кнопка руда.

Кнопка не защищена(не утоплена). Легко нажать случайно задев. И хотя я не задевал на старте или в воздухе, но при простой подготовке к старту с работающим двигателем на спине, бывало, но двигатель ни разу не успел заглохнуть. Кнопка ненадежно сидит. У меня уже потерялась где-то. (добавленно позже. Сейчас доступны варианты различных вариантов РУДа)

Нессоосность отверстий винта и редуктора.

Здесь я просто приведу цитату, котору написал на параплан.ру относительно данного момента:
«был небольшой косяк с редуктором. суть следующая, винт и втулка были немного несоосны с отвертсиями под болты в редуктор. В резльтате резьба в редукторе при закручивании немного крошилась, появлялась стружка. учитывая, что я постоянно снимаю и одеваю винт, а редуктор один я сделал следующее:
расверлил отверстия во втулке и винте буквально на полмиллиметра. Стало отлично. Но немного подумав, взял да сделал шпильки в редуктор на всякий случай, чтобы одевать винт непосредственно на шпильки и сверху уже закручивать гайками. таким образом резьба в самом редукторе не будет «дрочиться» постоянным вкручиванием, выкручиванием болтов.»

Отсутствие чехлов. В комплекте нет ни чехлов никаких либо других аксессуаров. (добавлено позже. Сейчас поставляются уже и чехлы в комплекте. см. подробнее на сайте производителя)

Кроме того у меня были некоторые недопонимания со стартером, но это не относится к минусам парамотора, скорее к моим техническим навыкам. Успел убить своими кривыми руками один стартер. Не вижу смысл писать про этот опыт, просто скажу одну – не вносите изменений в конструкцию производителя и все будет окей ;)

Впечателения от первой сборки, первого запуска и первого полета.

Собрал парамотор, все очень понравилось. Плотно заходит, сварка качественная, парамотор радует глаз, блестит и выглядит очень благородно. Первый запуск это нечто!!! Как только я его завел, уже через минуту я понял, что на симон не сяду больше никогда!!! Хотя до этого планировал оставить симончик про запас на всякий случай. Мостер очень отзывчивый и, как я потом понял полетав, это очень большой плюс.
А вот что я писал на форуме:
«Вчера наконец-таки приехал домой и сразу после обеда помчался в гараж к Мостеру… ну что сказать, первое впечатление превзошло все ожидания. Рама сделана очень добротно и эстетично. Не идет ни в какое сравнение с рамами от Иркутчан и Матрикса. Пришло понимание того, на каких хлипеньких соплях я летал все время (это я про раму от матрикса, у иркутчан рама все же, хотя и старомодная, но крепкая)
Парамотор нереально легкий!!!! Я по привычке сначала брал его двумя руками, приготовившись напрячь каждый мускул. Прям такое ощущение, что весит он в два раза легче симона.

Подвесная система

Подвеска супер. Вообще подвеска от супейр, это одна из причин почему у меня лег глаз на этот парамотор. Я удивляюсь, что люди при выборе парамотора никогда не спрашивают совета про подвеску, но ведь это немаловажный фактор!!! От того сидеть ли Вам на табуретке(именно так я себя чувствовал на «Тайге» из Иркутска) или в комфортабельном кресле, зависит удовольствие, которое вы получите от полета.

Пуск.

Не знаю почему так все очень сильно переживают относительно этого вопроса, думая, что заводится двигатель плохо. Вовсе нет.
«Пуск реально легкий. Прогретый двигатель на спине я заводил одной рукой ну очень легко, практически без усилий. Если кто дергал симон с ручника, то знайте, мостер пускается гораздо проще.
Работает двигатель ровно, отзывчив и вообще не передать словами, какой экстаз я испытал от работы двигателя!»
Кстати, хочу добавить, теперь я сторонник ручного стартера. До это четыре года использовал электрический и могу сказать одназначно – это дороже, тяжелее и гемморнее. Я один раз жег стартер, раза три горела релюха, подводила батарея, горел силовой разъем(Телегин для этих целей почему-то использует аудио переходники). На ту сумму, которую я потратил на электро стартер я мог купить штук восемь ручных стартеров на Мостер :) Ну и плюс ручного стратера еще в том, что на поляне ты имеешь полный «бэкап» стартера. В случае чего поменять стартер не проблема – минут двадцать максимум займет.
Подцеп. Тут я много писать не буду….Если очень интересно почитайте вот эту статью. Она целиком и полностью основана на личном опыте использования данного парамотора.

Бак. У меня такой вот:

Хороший и удобный. Меня всем устраивает. Уровень топлива смотрю, используя сферическое зеркальце на руке.

В полете.

Первое, что меня удивило, насколько удобно и комфортно мне сидится в подвеске. На самом деле это большой плюс, позволевший увеличить качество полетов. Впервые я сделал ЛУП (Бочка) именно на этом парамоторе и со стопроцентной уверенностью скажу, что даже сейчас уже, попробовав этот маневр, я бы не стал его выполнять ни на верхних рогах, ни на нижних качающихся рогах от матрикса.
GTRGTR
Кстати о последних(рогах матрикса). Как только я пересел на вайпер и начал на нем отжигать, погнулись рога. Выправил, гнулись снова. С Димиными рогами пока все в порядке, но я слежу :)

Шум и вибрация.

Мотор не тихий, это факт. Вибрация есть, но много ее или мало сказать не могу, т.к. меня этот фактор не тревожит. Так что смотрите сами.

Тяга.

С тягой полный порядок! Если вы весите до 100 кг и не летаете на высокнагруженных крыльях, то вам точно хватит!!!! Мне с Вайпером 2 24 и голым весом 95 кг хватает за глаза. А вот на 20ом ГТРе уже нужно расходывать тягу с умом, не везде получиться вылезть засчет тяги. Но тут нужно отметить, что ГТР сам по себе требователен к тяге, а в 20ом размере тем более. Кроме того положение триммеров очень сильно меняет характеристику данного крыла. На полуотпущенных триммерах пилотируешь у земли не задумываясь о тяге, хватает.
Чисто субъективно разницу в тяге между симоном и мостером не почувствовал ни в полете, ни на земле. На 24ом вайпере на мостере в набор на закрытых шел 2.8 м/с. На полностью открытых что-то около 2.5, точно не помню, к сожалению.

Реактивный момент.

На мой взгляд компенсирован идеально! На 24ом вайпере я его практически не замечаю. А вот на 20ом ГТРе уже приходиться поработать задницей. Реактивный момент также может зависеть от задемфированности крыла, настроек подвесной системы и вашего веса. Поэтому здесь индивидуально. Я не думаю, что у начинающих на больших площадях и учебных задемпфированных крыльях возникут проблемы с этим вопросом, а опытные на маленьких крыльях легко разберутся с этим вопросом.

Температура.

Я остался доволен ТГЦ. При моем обычном стиле пилотирования на Вайпере 24 ТГЦ была не выше 165 градусов при окружайющей температуре 5-15 градусов.
Цитата:
«полетал с датчиком температурным пасаны, все-ровно )))
а если серьезно, то нужно летом полетать еще, чтобы убедиться уже окончательно. Но не думаю, что будут какие-то проблемы. Те, кто сильно волнуются, могут заранее заказать дефлектор на бошку. Витторази должны их делать, если не ошибаюсь.
Если бросать клеванты и лететь с опущенными руками, то обдув уменьшается и температура растет аж на 20-30 градусов, но все равно в пределах норм…так же заметил, что при подлете к морю, где воздух значительно более холодный или в горах(на поле откуда я взлетал +10, в горах ниже ноля), температура двига была немного выше. это говорит о том, что нужно регулировать карб соответсвенно с погодой. Но я этого делать не буду, т.к. t в пределах нормы. Короче температура была от от 148 до 200 градусов в зависимости от стиля полета. До двух сотен нагрел лишь один раз на высоте 1200 метров, когда пер на акселе в горизонте, а руки были отпущены вниз.
При полете в горизонте над поляной на акселе с руками вверху на клевантах температура держалась около 170-175 градусов, летел достаточно долго. в набор на закрытых триммерах 1.5-2.0 м/с пока не набрал метров восемьсот, температура не поднималась больше 170 градусов. максимальный газ в течение тридцати секунду, температура не более 195 градусов. Отпустишь газ — сразу остывает. Скороподъемность на закрытых на полном газу 2.6-2.8 м/с.
В общем двигатель я специально гонял так, как я обычно в общем-то не летаю…У меня обычно очень много разных режимов, от холостых до полного газа. И как я понял, двигатель очень это любит было интересно видеть, как двигатель может иной раз остывать, когда добавляешь газ.
Потом летал, так, как я обычно это люблю, поглядывал на температуру — до 165 градусов.»(примечание. крыло вайпер 2 24.)

Надежность.

Я налетал не так много часов, да и отдельный случай не даст какой-либо серьезной статистики, но что-то мне подсказывает, что у Мостера все хорошо! Время покажет! А пока, люди, успевшие приобрести себе мостера довольны им и негатива минимум ;)
Мостер парамотор будущего!!!






Ну что ж!!! Я думаю уже и так получилось слишком много «буков»! Спасибо, если у Вас хватило терпения дочитать до конца и счастливых полетов на чем бы Вы ни летали! Удачи!

ДОБАВЛЕНО ПОЗЖЕ. Замечание по поводу температурных режимов: Полетав побольше на ГТРЕ (загрузка 6.8 кг на м2) уже после написания вышеизложенного текста, не раз датчик тгц показал температуру 230 градусов при окружающей температуре воздуха от 0 до -5 градусов. Обычно на гтре чаще всего я видел температуры от 180 до 195 градусов. 230 градусов возникало от полной зажатой гашетки, но это температура не превышает максимально допустимую, которая на Мостере по мануалу выше, чем на других моторах. Между тем, я специально пытался найти информацию о поломках, которые возникают на мостере. Я не нашел описания ни одного случая прогара или клина вследствие повышенных рабочих температур на Мостере. Однако, я рекомендую сразу при покупке мостера купить дефлектор и винт хеликс, который судя по отзывам, все же лучше подходит мостеру, чем другие винты. Но если вы начинающих пилот, не спешите ставить хеликс, пока не научитесь уверено стартовать…Хеликс стоит значительно дороже, а посему его поломка станет особенно неприятным событием.
Кроме того хочу добавить, Дмитрий Данилов сейчас поставляет чехлы, можно выбрать на свой вкус руд, ну и, если я не ошиюаюсь, то можно сразу попросить грушу подкачки топлива.

Всем хороших полетов!!!

5 комментариев

Перейти полю для комментария

  1. Дмитрий

    Ярослав, добрый день!

    С удовольствием читаю ваши статьи, учитывая что в интернете непросто найти качественные и независимые отзывы о парамоторной технике.
    Подскажите пожалуйста, целесообразно ли мне при моём весе в 70 кг. летать на мостер 185 или лучше подыскать мотор с меньшей тягой? Сейчас летаю свободно, но собираюсь приобрести парамотор.

  2. Ярослав Никулин

    Да я не вижу никакой необходимости покупать двиг с меньшей тягой…у меня друг весит 60 с чем-то..кроме как симона ничего не признает )))) Тащит вверх его очень бодро :)

    Тенденция такова, что уже 15 летние пацаны, которые и вовсе весят килограмм 50, в европе летают с такими мощными двигателями как тор 200…на 16 квадратных крыльях.

    1. Дмитрий

      Понятно, спасибо :)

  3. Konstantin

    Привет.
    Тяги на Симоне чувствительно больше чем на Мостере, это заметно на взлете и если крутиться у земли — например положив ухо. Я сейчас на Мостере это не делаю, а на симоне легко.
    Электрический стартер удобнее ручного. Все проблемы электрики от недоработок производителя. Если бы они туда ставили аккум А123 и проводку нормальную делали, небыло бы проблем.
    Приемистость у Симона такая-же как и на Мостере.
    Вообщем нет однозначного вывода какой мотор лучше — все от цели зависит. Если крутиться у земли я бы предпочел более мощный симон на верхнерогой схеме, если летать маршруты то Мостер на даниловской раме. Для тандемных полетов тоже бы симон выбрал и для трайка.
    Просто тут еще проблема в выборе рамы для парамотора — даниловская специально сделана под этот мотор, а симон вешают на все существующие

  4. Ярослав Никулин

    Привет, Кость!!!
    «Электрический стартер удобнее ручного. Все проблемы электрики от недоработок производителя. Если бы они туда ставили аккум А123 и проводку нормальную делали, небыло бы проблем.»
    Это беспорно! Но я потратил почти 20 тысяч рублей. покупал а123, новую зарядку, горел стартер, залипала релюха дважды, горел этот аудиопереходник у телегина, подводила никд батарея…
    У меня обломился не один полет из-за этого электро удобства. Плюс это килограммы. Сейчас я однозначно предпочитаю ручной стартер. Но это дело вкуса и личного предпочтения.
    «Тяги на Симоне чувствительно больше чем на Мостере, это заметно на взлете и если крутиться у земли — например положив ухо. »
    Оно и должно так быть по логике, но я не почувствовал. Возможно дело в винте на моем симоне, который у меня стоял, или наоборот же винте, который стоял у тебя на мостере. Опять же зависит от винта на мостере…хеликс это или еще что, размер 130, 125, 120, 115…
    «Вообщем нет однозначного вывода какой мотор лучше — все от цели зависит. Если крутиться у земли я бы предпочел более мощный симон на верхнерогой схеме, если летать маршруты то Мостер на даниловской раме.»
    Это стопроцентов. Каждый выбирает себе мотор свой. Мостером тандемить конечно нельзя, т.к. он не держит высоких оборотов долгое время. Это отличная движка для фристайла или маршрутов.
    Я однозначно отказался от симона. У симона тяга неровная. ступенчатая. Мостер наоборот же будто электродвижка. И очень четко реагирует на ручку руда в сравнении. Плюс его вес. Также большой плюс.

    З,Ы, на верхние рога никогда не сяду :) пилотажить лучше на нижних качающихся. Это стопроцентов. Загрузив одну консоль больше жопой и добавив клеванты ты получишь очень динамичный разворот, какого на верхнерогой не получится. Попробуй просто. Ног на ногу закидываешь, вес максимально в одну сторону и клеванту до предсрыва практически, а угол контролируешь внешней, чтобы не сыпаться в землю. Получается очень хороший разворот. На верхних рогах также не поделаешь акрофигуры, а любое сложение переживается гораздо хуже, чем на качающихся рогах..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>