Чтобы было нескучно читать отчет, выдернул пару фотографии из видео, которое снимал мой брат, за что ему большое спасибо!
Крыло: Озон Вайпер 2 24.
Сайт производителя: http://www.flyozone.com
Сертификация: EN C (80-105), только на закрытых триммерах. Позиционируется как крыло для опытных пилотов.
Полетный вес: 140-150кг
Парамотор: Симонини мини2, Нижние качающиеся рога.
Налет на крыле: 7 часов.
Работа дилера: Оценка 5. Занимался вопросом Бобр, проблем не было. Как обещали, так и сделали.
Срок доставки до Сахалина: менее 2 месяцев(полтора, если не ошибаюсь).
Качество изготовление: Отличное! Особенно порадовали свободные концы. Сделаны качественно, хорошая триммерная лента, удобная, аксель легкий, ход длинный.
Пару слов:
На крыле такого класса летал впервые. Сравнивать с одноклассниками типа лапуна, плазмы, хадрона и т.д. не имею возможности. Полетал в самую разнообразную погоду(от спокойной до запредельного дулова и мягкой термички). Единственное что в штиль не летал, не получилось застать идеальной, тихой погоды.
Я жалею, что у меня не было возможности начать летать на этом крыле раньше. Легкая, понятная игрушка, которая готова тебя слушаться! Будет великолепным крылом в руках опытного пилота и радовать своим потенциалом! Покупая Вайпер, был на 100% уверен, что останусь им доволен и получу желаемое, ведь это крыло я хотел уже давно…
Начну с минусов, чтобы быстро их проехать и забыть:
1. Ожидал более отзывчивого поведения на открытых триммерах. Но это лишь мои личные ожидания. По факту думаю, что лишь хадрон может быть более отзывчив за счет своего 2Д управление, к которому еще нужно привыкнуть. Также на открытых триммерах усилие на клевантах приличное, что не радует. Но читал на буржуйских форумах, что у Вайпера самые легкие клеванты из всех топовых крыльев.
2. Безоплеточные стропы сильно путаются.
3. Ушные клеванты могут слетать и путаться. Нужно следить за ними.
4. Основная клеванта цепляется на кнопку. Это хорошо в плане безопасности — в винт не улетит, крепится надежно. Но я бы предпочел магнит, так легче цеплять на свободные концы в полете.
Плюсы:
Их дофигища!!!! Позволю себе быть немного эмоциональным!
Старт:
ЛЕГКО!!! Ожидал более сложных стартов! Легко и ровно выходит над головой, легко снимает от земли при зажатии клевант.
На земле:
К крылу нужно еще привыкнуть… На земле мне пока с ним чуточку сложнее, чем с моим предыдущим вельветом, но все-равно все очень понятно. Просто уже не получается все делать так мастерски, как на Вельвете. Да и кого это волнует? главное как оно ведет себя в полете!
Полет.
Качетсво:
Выше всех похвал, что не удивительно, ведь удлинение у Вайпера 5.9. С экономией бензина у вас проблем не будет, даже если вы будете перегружать крыло. При моей загрузке на закрытых триммерах крыло имеет снижение приблизительно 1.7м/с.
Скорость:
большой скоростной диапозон. Я мог спокойно лететь со скоростью дуболета на затянутых триммерах и слегка поджатых клевантах. Также мог лететь медленнее его, если клеванты затянуть процентов на 60-70 от хода(дуболет просто на отпущенных клевантах и триммерах). Тут же открыв триммера, начинаешь носиться вокруг этого же крыла. На открытых скорость за 50. На акселе за 60. Специально не мерил, но скоростью очень доволен. Сегодня на открытых триммерах, думаю, быстрее мог бы быть разве что только Action GTR. В Хадроне сомневаюсь, т.к. из буржуйских обзоров видно, что триммерная у него ниже. Но всякое может быть. Было бы интересно сравнить самому на практике.
Отзывчивость:
Тут все зависит от положения триммеров. Крыло очень отзывчиво на полностью закрытых триммерах, реагирует на Ваши действия быстро и четко, но можно легко сорвать в негатив, если быть неаккуратным или неопытным. На закрытых триммерах удалось попарить над Сахалинскими сопками в потоках до +3 с мотором за спиной. Очень комфортно и приятно, свободники оценят. Также режим будет хорош на маршруте для экономии топлива, либо чтобы идти рядом с более медленными крыльями, не обгоняя их. В пилотаже на закрытых не вижу смысла…
Открытые триммера. Хорошая скорость. Крыло ведет себя достаточно отзывчиво, но клеванты уже тянешь заметно глубже и сильнее. Для полетов у земли открытые триммера предпочтительней всего. Полетал по приколу на ушных клевантах в этом режиме, рулится на пять, но, разумеется уже нет возможности в этот момент контролировать угол атаки, что так важно при полетах у земли. Поэтому я подумал, что 2Д система Дудека на Хадроне не маркетинг, а реально интересная вещь, которую я бы с удовольствием попробовал. Но не о ней разговор.
Полуоткрытые триммера. Просто классно полетать в таком режиме на расслабоне возле деревьев, низко у земли. Уже не такая нагрузка на плечах, более отзывчивое поведение, чем на открытых, меньше скорость.
Крыло очень легко поставить на «нож» при любом положении триммеров.
Аксель:
очень приятно его выжимать! Не тяжелый, ноги не устают, ход длинный(лишних строп от седушки до акселя у вас торчать не будет). Симона с моими голыми 96кг хватает на легкий набор в этом режиме, но уже в больших поворотах на ушных сливает, так что при полетах у земли я делал так: держал основные клеванты, брался за стропы ушных клевант выше блочков и маленько ими подруливал. Угол атаки ловил акселем. И когда нужно резко развернуться на 180, бросаешь аксель, бросаешь ушные, полный газ и вправо клеванту! Это кайф!!! Ух! В будущем еще попробую просто делать тоже самое, но ушными, а аксель отпускать только наполовину…это немного посложнее и не знаю получиться ли вообще, т.к. на вельвете ушных не было и с акселем я не игрался, не видел смысла, но на вайпере грех так не летать!
Управление весом:
Управление весом превосходное! И хоть главный фактор в этом деле не крыло, а тип подвеса, но все же по сравнению с вельветом я почувствовал колоссальную разницу при работе весом. Если раньше мне приходилось максимально переносить вес тела, чтобы с трудом добиться желаемого, то сейчас аналогичного переноса веса хватает более, чем с избытком.
Посадка:
Садился в основном на открытых триммерах. Подушка очень и очень хорошая. Садишься мягко. Но думаю, если ошибешься с подушкой засвистишь на посадке не слабо. Так что… Если сомневаетесь в своих силах, садитесь на закрытых триммерах. Но мне больше понравилось садиться на открытых
Резюме:
Великолепное крыло, не нуждающееся в рекламе! Покупайте, летайте, тащитесь!!! Хорошее, понятное поведение, которое будет радовать любого опытного пилота! Не бойтесь его перегружать! Мне реально летать на нем было проще, чем на Вельвете, который на два квадрата больше. Так что берите смело размерчик поменьше ) я уже хочу 20ый размер.
Но мне нужен был 24ый, как универсальный размер, чтобы и пилотаж покрутить и на маршруты слетать, и в сопках покайфовать на высоте. ))) Еще многому предстоит научиться на этом крыле!
Я посмотрел на небо другими глазами после того как полетал на этом крыле! Я полюбил его по-новому, честно, и оно стало интересней!!!
Хороших полетов!!!!
Свежие комментарии