«

Обзор парамоторной установки SkyMax Compact Moster 185.

Всем привет!
Ну и как обычно =) ..прелюдия! Можно читать, а можно не читать, это кто как хочет =)
Что-то давно я уже ничего не писал в своем домашнем и уютном блоге, а написать на самом деле есть про что. Вот уже прошла почти добрая половина 2014 года, насыщенная яркой чередой событий: в январе удалось впервые искупаться в леденящей душу проруби на исторической родине, Украине, а уже в феврале погреться в теплых лучах солнца колоритной Бразилии. В марте я с удовольствием наслаждался великолепными видами берегов моего любимого Сахалина будучи в Охотском море, а в апреле начал осваивать эндуро, с азартом гоняя по еще нерастаявшим сопкам все того же любимого острова. И вот сейчас уже конец мая, позади акро полеты в Турции (кстати, я наконец-таки освоил Инфинти Тамблинг :) ), а я лечу в самолете во Францию и пишу эту статью.
Но как вы успели догадаться эта статья будет не об инфинти или прочих полетах, путешествиях, а об обзоре одного из самых удачных, на мой взгляд, ранцевых парамоторов.

Предисловие к обзору.

Где-то полтора года назад я стал счастливым обладателем парамотора от Дмитрия Данилова на базе мостера 185, обзор которого также есть у меня на сайте. Осенью 2013 года мне повезло полетать на обновленной версии парамотора Данилова, который обладал меньшим диаметром ограждения – 1250мм. Мне так понравилась уменьшенная версия уже так полюбившегося парамотора, что я тут же продал свой с четким намерением обновиться до «компактного» мостера.
В декабре от компании конкурента Данилова SkyMax я получил вкусное предложение о возможности тест-драйва установки компакт на базе мостера 185. Георгий предложил тест-драйв установки компакт с отправкой до Сахалина и обратно за свой счет. Как человек, который всегда говорит «да» новым возможностям, я решил не упускать и эту. В итоге парамотор я облетал и признаюсь, забрал бы себе, если бы финансы позволяли бы все и сразу, но увы — нет. Но установку тут же выкупил другой Сахалинский пилот.
Хочу выразить свое уважение команде SkyMax: то, что они сейчас делают, в России не делал пока никто. Вы наверное уже заметили, что на пп.ру появляются обзоры и отчеты по установке компакт СкайМакса. Дело в том, что цель команды СкайМакса не просто получить пиар в виде отзывов по установке(хотя заметьте, все кто пишут отчеты по их установке делают это объективно и никак не заинтересованы), а найти те минусы и недочеты, а также пожелания, которые они могли упустить из виду сами и тем самым улучшить установку.

Обзор парамоторной установки SkyMax Compact Moster 185.
      
Это просто жесть!!! (как она есть :) )

Установка: Skymax Compact Moster 185
Двигатель: Vittorazi Moster 185 (обычный, а не сайленс, не мосетр плюс)
Ограждение: 1250 мм, 3 секции
Повдеска: SupAir Paramoto Harness
Объем бака: 12+ л.
Винт: трехлопастной, хеликс.
Руд: руд от Vittorazi
Крыло: Парамания ГТР 20
О пилоте: пилот –я, Ярослав. 92 кг. Опыт полетов на симонине с верхними рогами, симоне с нижними кач. рогами от матрикса, опыт полетов на установке Мостер 185 с большим ограждением(1450мм) от Дмитрия Данилова. Любимый стиль полетов на момент написания статьи – аэробатика.(но ведь все может поменяться еще, верно? :) )

Поехали на полеты! Первые впечатления от установки.

Реально компактная и маленькая! Очень был приятно удивлен, когда понял, что минимум, который мне нужно взять на полеты это вот этот рюкзак и крыло!


Я, конечно же, видел картинки этого парамотора до этого, но только увидев своими глазами, я в полной мере оценил, какой это на самом деле большой плюс. Двух секционное ограждение в моем небольшом равчике приходилось класть не в багажник, а на задние сиденья. С трехсекционном ограждением в этом плане будет удобнее. Секции выполнены таким образом, что даже, если вы не планируете их возить в рюкзаке для перевозки, они будут занимать у вас минимум места(три секции и малообъемный профиль делают свое дело). Кстати, о рюкзаке. У него есть вот такие лямочки. Удобны они или нет, сказать не могу, т.к. особо долго парамотор не таскал, но они есть :)

Ну что ж, давайте собирать установку!!!
Раз!

Два!

А вы чего ожидали? ))) это же не верхнерогая установка с четырьмя секциями, где аж 12 липучек, нужно как-то колхозить аккумулятор, да еще и рога с подвеской цеплять. На самом деле, без шуток, получается довольно быстро. Поставил ограждение, парочку липучек, винт и вперед. Конечно, уже не так быстро, как с двумя секциями, но цена вопроса уже понятно всем.
Ладно, собрали, все сидит плотно, идем дальше. Первое на что я хочу обратить внимание — это жесткость ограждения. Здесь я бы хотел остановиться, потому что на мой взгляд самый серьезный минус этой установки именно в этом моменте, который к счастью устраняется довольно банально и просто. Рекомендации по данному моменты были сразу после облета переданы в компанию SkyMax и как мне сообщили, дизайн установки будет немного изменен в связи с этим.
Суть проблем заключается в том, что верхняя секция закреплена с двумя боковыми секциями липучками, что правильно, логично и хорошо, но не имеет липучек креплений непосредственно к раме в районе головы пилота. К чему это может привести, сейчас и поясню.


Как многие уже знают, существует два вида прямого старта. Обычный и динамический, когда используется тяга. Так вот при использование динамического старта, стропы под силой тяги создают давление на ограждение. Не каждый парамотор позволяет стартовать динамическим стартом, но скаймакс компакт в силу наличия добротного ограждения, а не облегченного прутка с сеточкой, должен отвечать этому требованию. Сымитировав ситуацию динамического старта с чрезмерной тягой руками, я заметил, что верхняя секция выходит из посадочных мест, что дает потенциальную возможность всему ограждению сыграть, а значит получить повреждения винта и ограждения. Это плохая новость. А хорошая заключается в том, что банальные две липучки в районе верхней секции должны решить эту проблему. Тем не менее нужен длительный практический опыт использования парамотора, чтобы прояснить ситуацию с динамическим стартом до конца.
Фух! Ну это был пожалуй самый большой недочет установки, двигаемся дальше!

Подвесная система.
Ничего нового я не скажу, подвеска супейр и этим все сказано. Как я уже ни раз говорил, подвеска очень важна, и зря подавляющее большинство парамотористов обходят этот вопрос стороной. Посмотрите внимательно, как свободники выбирают себе подвески, и поймите, что это не спроста.
Првоести акселератор не проблема, карман снизу, мягкие удобные плечевые лямки, возможность настраивать удобное положение ног прямо в воздухе, т-система безопасности. Есть возможность установить запасные парашюты как слева, так и справа. Ну или два сразу, как делаю я :)

Карабины.
Карабины в комплекте идут вот такие.

Очень легкие. После моих отцепных карабинов чарли, кажется, что они вообще ничего не весят ^) Хотя, честно скажу, астраальпины мне больше по душе.

Бак.
Бак вот такой. 12+ Литров. Удобно смотреть уровень бензина в зеркало. Ну и под мои цели такого объема до сих пор хватало.

Руд.
Оооо!! Ну тут я просто в восторге! Руд от витторази мне очень понравился! Может это субъективно, конечно, но я лично без ума от руда, который сделал Vittorazi. К другим мне требовалось время, чтобы привыкнуть, но как только ко мне в руки впервые еще осенью попал руд витторази, я понял, что это мое :) абсолютно про него забываю в полете, да и на земле при старте тоже! Ремень удобно подтягивать и отпускать. Но слышал, что кто-то недоволен тем, что ремешок ползет. Может быть, но это несложно решить, конечно же.
Круиз-контроль отсутствует. Но лично мне он не нужен, и я также бы не рекомендовал его начинающим пилотам.




Винт.
Винт хеликс , трехлопастной, 115 см. Скажу одно, мне трехлопастного винта 115 см хватает за глаза для акро целей на акро компете и немного легкого фристайла у земли на гтр 20. Конечно, для постоянных тандемов, жесткого слалома на платках нужен не то что другой диаметр винта, но и другой более мощный двигатель. Если же говорить конкретно о мостере, то не вижу такой большой разницы между 125 см и 115см, чтобы стоило отказаться от компактности. Но и компактность это далеко не все – мотор с меньшим ограждением менее инертный, как в воздухе, так и на земле. На сегодняшний день есть двух и трехлопастные винты размеров 115 см. Какой выбрать вам – решать вам. (трехлопастной выглядет для меня интереснее, но ценна кусается)

Стартер.
Стартер, как известно, ручной. И мне, признаюсь это очень нравится. Купите себе запасной стартер и у вас всегда будет «бэкап» системы заводки. С электростартером вы себе такой роскоши позволить не сможете, а лично он меня подводил раньше не раз (батарея, бендикс точится, реле два раза залипала, стартер горел и т.д.) Но вернемся к скаймаксу. Стартер на компакте, который был у меня на обзорое находится прям ровно за головой, ручка стартера если уж быть совсем точным. Это не так удобно, как слева от плеча, но тем не менее у меня, особых трудностей не вызывало. Однако, как Вы может быть уже знаете, Скаймакс уже довольно удобно, судя по картинкам, встроили стартер в левую плечевую лямку. Хотя для меня это ну вообще не критично.


Полет.
«Ну наконец-таки!» — скажете Вы. Да, хватит уже ходит вокруг, разглядывая установку, пора бы уже и полетать. Л етал я в достаточно турбулентную весенюю Сахалинскую погоду после большого перерыва, поэтому ни о каком акро в этот полет речи могло не идти и я взял гтрчикдля безопасности.
Установка по-прежнему имеет свой баланс, под тягой «туда-сюда» не ходит. Все комфортно, удобно и установка думаю хорошо подойдет даже под жесткую аэробатику, не говоря о простых полетах. Спокойно и с удовольствием захочется провести не один час в воздухе.







Двигатель, шум, вибрации, легкость запуска, тяга.
В этой статье я не буду рассматривать Мостер 185 и его болячки, характеристики или преимущества. Вы без труда сможете найти множество тестов и отзывов по этому двигателю.

Заключение.
Скаймакс выпустил интересную компактную модель парамотора. Я сделал свой субъективный обзор, основываясь на собственных ощущениях. Быть может другой человек найдет больше минусов или плюсов. Возможно человек с ростом в 160-170 см и меньшим весом найдет в ней больше недостатков, нежели я. Смотрите, думайте, я всегда открыт для общения! Удачных полетов!

Добавлено позже: на сегодняшний день известны случаи попадания троса руда под винт, со всеми вытекающими последствиями, а также как минимум один случай, когда ограждение сыграв под натяжением строп (о чем я писал в начале статьи) стало причиной повреждения винта. Тем не менее, судя по отзывам Скаймакс добросовестно осущестлвяет сервис и поддержку, не «отмораживаясь» как это любят делать некоторые конкуренты.

Прочие Фотографии для жаждущих.






















Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>